Человеческое сознание очень зависит от социальной среды. и ничто так не искажало и не затемняло чистоту христианского откровения, как социальные влияния, как перенесение
социальных категорий властвования и рабства на религиозную жизнь и даже на самые догматы.
В народничестве же не религиозном, революционном, народ отождествлялся с
социальной категорией трудового класса общества и его интересы отождествлялись с интересами труда.
Но «народ», который мыслится естественно близким к истине и правде, не есть великое целое, объемлющее все классы и все поколения, возвышающееся над всеми
социальными категориями и перегородками, — «народ» этот есть простонародье, для одних преимущественно крестьяне, для других преимущественно рабочие, трудящиеся классы, противополагаемые и классам имущим, и культурному слою.
Неточные совпадения
И мы должны творить конкретную русскую жизнь, ни на что не похожую, а не отвлеченные
социальные и моральные
категории.
Категория власти и могущества социологическая, она относится лишь к религии как
социальному явлению, есть продукт
социальных внушений.
Теология находится во власти социоморфизма, она мыслит Бога в
категориях социальных отношений властвования.
Он, в конце концов, увидел человека как исключительный продукт общества, класса и подчинил целиком человека новому обществу, идеальному
социальному коллективу вместо того, чтобы подчинить общество человеку, окончательно освободить человека от
категории социального класса.
Всякие же частные меры, рассматриваемые в
категории средств, могут быть обсуждаемы лишь по мотивам целесообразности, почему и не может быть начертано единой и неизменной
социальной политики христианства (нельзя, напр., сказать, чтобы христианство само по себе было против социализма, как хозяйственного строя, или же за него).
Социальная организация общества должна уничтожать социально-экономическую
категорию пролетария.
Но в Боге и в Его отношении к человеку и миру нет ничего похожего на
социальные отношения людей, к Богу неприменима низменная человеческая
категория господства.
Индивидуум целиком находится в
категориях, различающих родовое и индивидуальное, индивидуум ведет борьбу за существование в родовом биологическом и
социальном процессе.
Евангельские теории богатства и бедности не переводимы на
категории социальные.
Категории «бедного» и «богатого» тут совсем не
социальные, а духовные
категории, они означают свободу от материальных благ мира или рабство у этих благ.
Социальная обыденность, порожденная грехом, пытается превратить
категорию страха в одну из основных
категорий религиозной и нравственной жизни.
Обыденность, для которой Гейдеггер образовал особую
категорию das Man, носит
социальный характер.
Такой религиозной и
социальной взволнованности не знает европейская литература, соответствующая цивилизации более установившейся и кристаллизованной, более оформленной, более самодовольной и спокойной, более дифференцированной и распределенной по
категориям.
Хотя к мистике, как и вообще к глубине духовной жизни, неприменимы
категории ортодоксии и ереси, которые носят интеллектуальный и
социальный характер, но мистика постоянно подозревалась и обвинялась в ересях.